Отражения в световой схеме являются отличным способом, чтобы придать некоторую глубину фотографии. Очевидно, что такой способ хорош для пейзажной съемки, когда получается прекрасное отражение лодки на озере, но подобный подход может быть применен и для фотографирования в студии. Мы остановимся на последнем, так как он относится к тому типу фотографии, где вы самостоятельно моделируете отражение. На озере, в природе, оно уже есть, нужно просто захватить его. И, конечно же, отражения могут быть созданы в процессе постобработки, но намного большее удовольствие создать их самостоятельно с помощью света.
Какую поверхность использовать?
Бесспорно — нужна отражающая поверхность. Кажется очевидным использование зеркала (где еще можно получить более четкое отражение?). Зеркальные поверхности могут быть использованы, но результат часто разочаровывает. Отражение слишком реалистично и придает фотографии нелепый вид. Но не спешите сразу же отклонять идею, можно попробовать, и вполне вероятно, что вам понравится результат.
Простое стекло является хорошей альтернативой зеркалу, впрочем, и некоторые виды прозрачного пластика могут хорошо работать. Хороша, но чувствительна к царапинам высококачественная деревянная доска с окрашенной блестящей черной поверхностью. Если вы используете стекло, используйте темную подложку под ним для идеального отражения. Если на ткани имеется рисунок, он может просвечиваться, но, возможно, это придаст именно тот эффект, который в результате окажется наилучшим.
Полосатую поверхность можно использовать, чтобы подчеркнуть контраст круглой формы объекта и фона, как показано на данной фотографии.
Вне зависимости от поверхности, которую вы используете, следует убедиться в том, что она чиста от пыли, царапин и отпечатков пальцев. Чем чище поверхность, тем меньше головная боль при постобработке.
Световая схема. Метод подсветки.
Считается, что для создания отражения необходимо использовать метод подсветки позади объекта. В то же время импульсный свет не обязательно выставлять позади, можно просто хорошо осветить сам фон. Последний вариант используется даже чаще. Подсветка сзади означает, что передний план будет недоэкспонирован, и вам придется дополнительно использовать заполняющую вспышку.
Обратите внимание и запомните на будущее, что отражающая поверхность принимает цвет и рисунок фона. Это дает неограниченные возможности для творчества. Нужно немного поэкспериментировать, чтобы найти правильное положение и соотношение освещенности на фон, чтобы не нарушить отражения. Вы увидите, что это несложно.
Световая схема. Метод света сверху.
Вы удивлены, что для получения отражения может быть использован метод подсветки сверху? Этот способ очень хорош для абстрактных форм. Отражающая поверхность будет почти черной, если вы выставите свет так, чтобы он почти не отражался в камеру. Перемещая студийный осветитель дальше и ближе к объекту съемки, вы можете варьировать количество светоотражения, которое он генерирует. Изменяя форму источника за счет различных насадок (сюда входят софтрефлекторы, софтбоксы, октобоксы и т.п.) вы можете контролировать не только количество и угол света, но и форму блика. При желании с помощью любой дополнительного источника света можно увеличить количество бликов на фоне. Вы можете использовать и заполняющую вспышку, что тоже остается на ваше усмотрение.
Фотография выше была сделана с помощью только одного источника света. Импульсный свет, направленный сверху, хорошо подчеркнул форму объекта.
Автор CAMABS
Перевод С.Заводов