Хорошей фотографии не бывает без хорошего освещения. Это еще раз подтверждается в советах, которые дает преподаватель курса «Пейзажная фотография» Sue Bishop начинающим фотографам-флористам. Данная статья о том, как правильно фотографировать цветы и почему столь важно хорошее освещение.
Первое, что нужно запомнить, если приходится фотографировать в пасмурные дни, – цветок следует располагать на светлом фоне, чтобы избежать теней, которые испортят изображение.
В то же время, если вы снимаете при ярком солнечном свете или при полуденном солнце, старайтесь располагаться относительно цветов так, чтобы бутончики или травинки отбрасывали тени на ваш объект съемки. Это будет способствовать получению объема на фотографии.
Фотографирование с ярким солнечным светом обычно приводит к тому, что повышается контрастность между темными и светлыми областями на снимке, что может сыграть не лучшую роль в конечном счете. Прямые лучи солнца, идущие из-за вашей спины, когда падают непосредственно на объект съемки, делают изображение очень плоским.
Повернитесь на 90 градусов, вы сразу увидите насколько изменится угол падения света и как на глазах цветок превратится в чудо с трехмерными лепестками, каждый из которых светится по контуру. Солнце станет вашим союзником, вместо того, чтобы «убить» снимок.
Еще один наглядный пример с прямым солнечным светом. Переднее освещение полянки с тюльпанами показывает все огрехи и недостатки цветков. У них потрепанный и «усталый» вид.
Эти же тюльпаны преображаются, если изменить свою позицию, развернуться лицом к солнцу и разместиться так, чтобы снимать тюльпаны с нижнего ракурса. Таким образом получается, что они с подсветкой на заднем плане. Купаются в солнечном свете и выглядят яркими и свежими.
Задняя подсветка работает лучше с определенным типом цветов. Цветки с простыми формами и ярких расцветок, такие как крокусы и тюльпаны, будут смотреться в более выигрышном варианте с подобным освещением.
Но при съемке в контражуре нужно соблюдать осторожность, чтобы не засветить снимок или не «поймать зайца». И если в некоторых случаях блики добавляют художественность снимку, все же стоит от них защищаться. Например, использовать бленду, если она предусмотрена для объектива и есть в наличии. Либо же прикрывать объектив куском картона.
Стоит заметить, что полуденное солнце – не самое лучшее освещение для того, чтобы получить идеальные фотографии цветов. Тем не менее, данный урок наглядно демонстрирует, что знаний много не бывает. И даже в сложных условиях для съемки можно получить прекрасные качественные фотоснимки, если знать особенности и уметь извлекать из ситуации максимум возможного.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Тюльпановое цветовеликолепие
Потрясающие яркие полосатые поля тюльпанов в Голландии. Цвет для вдохновения +ФОТО >>>
Что такое хроматические аберрации и как их исправить?
ХА ведет к снижению четкости изображения, а иногда и к появлению цветных контуров и т.п., которые у предмета отсутствуют. О том, как можно исправить хроматически аберрации, читайте в материале >>>
Шесть основополагающих принципов макро
Несколько рекомендаций профессиональных фотографов, чтобы не позволить каким-то мелким букашкам сломить вас и помешать освоить макросъемку >>>