Секреты подводной фотографии. Инструкция новичку перед поездкой на море

Без рубрики

Подводная фотография – это искусство, позволяющее показать взаимодействие человека и стихии, воды и света, гармонии и хаоса в природе. В последние годы этот жанр стал очень популярным, в первую очередь, благодаря технологическому прогрессу, который дает возможность применять для подводной съемки все более совершенное оборудование. При неправильном подходе данный вид фотографии может быть опасным как для оборудования, так и для здоровья людей, которые ею занимаются. Если вы собираетесь во время отдыха на море попробовать себя в подводной съемке, то к этому нужно подготовиться заранее. Мы расскажем о том, как снимать безопасно и комфортно под водой, получая при этом качественные снимки.

by Jacques de Vos

by Jacques de Vos (Камера Ikelite 5D Ьфкл III Housing)

Меры предосторожности и защита оборудования

Превыше всего в подводной съемке стоит безопасность фотографа и его моделей, а также сохранность дорогостоящего оборудования. Человек, работающий с камерой на глубине, должен иметь хорошие навыки плавания и ныряния. Находясь под водой камеру нужно держать обеими руками, а в момент съемки – фиксировать тело в одном положении на несколько секунд, чтобы избежать смазывания изображения. Обучиться этому следует заранее, чтобы при работе сосредоточится на самом процессе, контролируя положение тела в пространстве на уровне подсознания.

by Thomas Conrad

by Thomas Conrad (Камера Canon EOS 550D Объектив EF8-15mm f/4L FISHEYE USM Фокусное расстояние 10 mm Скорость затвора 1/25 s Апертура f/4 ISO 100)

При фотосъемке под водой важно защитить оборудование от попадания влаги и ударов. Для этого используют специальные пластиковые водонепроницаемые боксы. Во избежание механических повреждений камеру нужно держать двумя руками, и дополнительно фиксировать ее с помощью специального ремня.

Особенности настройки камеры

  • При съемке под водой лучше ставить вспышку в режим принудительного срабатывания.
  • Установите на камере максимальное разрешение и минимальный показатель ISO.
  • При покупке вспышки выбирайте модель, в которой головка будет расположена как можно дальше от корпуса камеры – это позволит минимизировать негативные последствия обратного рассеивания света.
  • Установите автоматическое определение баланса белого или режим подводной съемки (исключение – съемка без использования вспышки).
  • Время выдержки должно составлять 1/30 секунды для съемки неподвижных предметов, 1/60 секунды – для медленно перемещающихся объектов, 1/125 секунды и выше – для быстро плывущих объектов.
  • Значение диафрагмы лучше ставить в пределах f/11-f/20 – это позволит увеличить глубину резкости и сделать фон и объекты переднего плана достаточно проработанными.
  • Фотографируйте в RAW-режиме – данный режим дает больше возможностей при постобработке снимков.

Выбирайте подходящее время для фотосъемки

by Jacques de Vos

by Jacques de Vos (Камера Canon EOS 7D)

Лучшим для подводной съемки считается период с 9 до 12 часов утра и за два часа до заката – в это время света достаточно много, и он падает на воду под оптимальным углом. Выбирайте ракурс так, чтобы солнце было у вас за спиной, и его лучи шли параллельно с импульсом вспышки – это позволит компенсировать частичное поглощение света водой.

Правильно выбирайте глубину и расстояние до объекта съемки

by Ellen Cuylaerts

by Ellen Cuylaerts (Камера Olympus E-PL2 Фокусное расстояние 8 mm Скорость затвора 1/320 s Апертура f/6.3 ISO 200)

Цвет человеческой кожи выглядит наиболее насыщенно на глубине от тридцати сантиметров до полутора метров. На большей глубине цвета становятся холоднее, а изображение начинает «синеть». Фотографируйте с максимально близкого расстояния – вода поглощает свет, делая картинку блеклой и невыразительной. Старайтесь снимать снизу вверх, или будучи на одном уровне с моделью – при съемке сверху изображение может получиться плоским.

Не нужно стремиться всегда контролировать сюжет

by Christian Miller

by Christian Miller (Камера Nikon D800 Объектив Tokina 10-17 Фокусное расстояние 17 mm Скорость затвора 1/250 s Апертура f/11 ISO 200)

При фотосъемке под водой есть много моментов, которые вы не можете полностью контролировать. Если ситуация идет вразрез с задуманным сюжетом – не расстраивайтесь и снимайте дальше. Порой кадры, сделанные спонтанно, превосходят постановочные сцены по красоте и гармоничности. Можно фотографировать и вообще без сюжета – пусть модель расслабится и ведет себя естественно, а вы – снимайте каждый интересный момент.

Распространенные проблемы при подводной съемке

by Kurt Arrigo

by Kurt Arrigo (Камера Nikon D800 Фокусное расстояние 24 mm Скорость затвора 1/80 s Апертура f/8 ISO 200)

  • Вспышка работает хаотично. Скорее всего, в систему попала влага. Необходимо просушить камеру и вспышку, а также обнаружить место разгерметизации корпуса и устранить протекание.
  • Фотографии получаются с красным или оранжевым оттенком. Нарушен баланс белого. Установите автоматические настройки и попробуйте не включать режим подводной съемки при пользовании вспышкой.
  • Фотографии частично затемнены в верхней или нижней части. Скорость синхронизации не успевает за скоростью затвора, необходимо уравнять эти характеристики, поставив более длинную выдержку.
  • При использовании вспышки цвета выглядят слишком блеклыми. Возможно, в кадре много естественного света. Попробуйте повысить значение диафрагмы и уменьшить выдержку.
  • Изображение под водой размыто. Сосредоточьтесь на неподвижности камеры во время съемки и повысьте значение диафрагмы, это поможет улучшить резкость.

Частые ошибки, которые допускают новички при подводной съемке

by Sarah Lee

by Sarah Lee Камера Canon EOS 7D Объектив EF 15mm f/2.8 Fisheye Фокусное расстояние 15 mm Скорость затвора 1/1000 s Апертура f/2.9 ISO 100

  • Использование автоматических настроек баланса белого при съемке без вспышки часто приводит к получению снимков с голубым оттенком.
  • Съемка с большого расстояния – нарушается цветопередача и контрастность фотографии.
  • Использование длиннофокусного объектива – не позволяет захватить в кадр много окружающего пространства и приводит к ухудшению качества в случае применения зума.
  • Съемка портретов в ландшафтном режиме – следует уменьшить значение диафрагмы минимум на треть, это позволит сделать снимок реалистичнее и обеспечит более полную цветопередачу.
  • Попытка снимать объекты с близкого расстояния на высоких значениях диафрагмы (как правило, это происходит после съемки общих планов) – снимок будет недостаточно экспонированным, значение диафрагмы необходимо уменьшить до f/10-f/12, а при необходимости – сделать еще меньше, до получения приемлемых результатов.
  • Съемка в формате JPEG – при фотографировании под водой риск нарушения баланса белого выше, чем на воздухе, поэтому лучше использовать формат RAW, чтобы иметь больше возможностей для последующего удаления погрешностей.

.