6 идеальных способов не почувствовать себя неудачником в фотографии

Без рубрики

Какими должны быть портреты

©Aaron Karnovski

©Aaron Karnovski

Пожалуй, каждый портретист, снимающий на пленэре, сталкивается с проблемой, касающейся основных моментов, от которых зависит хороший портрет, таких как постановка, освещение, композиция и т.д. И возможно, самая большая ошибка, которую допускают при съемки портретов вне студии, это отсутствие внимания к фону.

Фотографы, не внимательно изучающие окружающее пространство, в рамках которого происходит фотосессия, обречены на провал. Когда станут рассматривать отснятый материал, обязательно обнаружится, что большую часть снимков можно отправлять в корзину только потому, что не было уделено должное внимание фону.

Ни один заказчик не заплатит за снимки, где у человека из головы или других частей тела «торчит» то ветка, то еще какая-нибудь ненужная деталь. Игнорирование деталей заднего плана наносит несомненный ущерб не только творчеству, но и финансовой составляющей фотографа.

И постановка, и освещение играют огромную роль в создании динамичного портрета. (Мы уже писали о самых распространенных схемах для съемки портрета в материале «Каждый фотограф желает знать про 6 основных режимов освещения портрета»). Тем не менее, фон представляет собой такой же важный компонент, который требует к себе внимания. Не забывайте тратить время и продумывать некоторые вещи, которые помогут создавать достойные портреты. Какие тонкости и нюансы нужно учитывать, давайте рассмотрим дальше.

Несколько приемов, которые пригодятся для создания прекрасных портретных снимков

  • Заполните весь кадр моделью

©Cristi Mitu

©Cristi Mitu

Портрет – это история о человеке, поэтому не бойтесь приближаться. Смотрите на человека очень близко. Помните, что масштабирование – означает не только изображение лица на всю карточку. Вы можете включить в кадр крупным планом руки и некоторые детали интерьера.

  •  Место для глаз – в верхней трети

©Charles HildrethAweso

©Charles HildrethAweso

Самое естественное расположение модели в кадре, когда глаза находятся на условной линии верхней трети всей площади («золотое сечение» в фотографии). Старайтесь не отходить от этого правила, если вы не стремитесь намеренно создать напряженность. Еще одним исключением может быть ситуация, когда человек располагается в нижней части кадра полностью.

©Edwin Kats

©Edwin Kats

  • Используйте антураж, чтобы сосредоточить все внимание на объекте съемки

Для создания хорошего портрета, порой требуется вместо того, чтобы устранить окружающую обстановку, правильно ее использовать. Дверные проемы, арки, окна, беседки – все может быть применено для того, чтобы зритель мог максимально сфокусироваться на главном предмете съемки, таким образом повышается зрительский интерес.

©Christina N Dickson

  • Создавайте текстуру фона

Тогда, когда нет никакой возможности устранить отвлекающий фон, используйте его в своих интересах!

©Glee Ondap

©Glee Ondap

Отодвинув модель от фона, снимайте с приоритетом диафрагмы (f/4.0), таким образом вы создадите небольшую глубину резкости и размоете фон, он превратится в прекрасное художественное дополнение к портрету.

©Sandra Sevilla

©Sandra Sevilla

На размытом фактурном фоне модель будет выделяться и привлекать внимание зрителя.

©Vitaly & Julia Zaporozhe

©Vitaly & Julia Zaporozhe

  • Используйте линии

Как это ни странно, но кирпичная кладка является идеальным фоном для портрета! Линии, безусловно, добавляют интерес и привлекают внимание. Имейте в виду, что практически любые линии на заднем плане сделают портрет на пленэре более объемным, фотограф должен следить только за тем, чтобы линии не резали тело по шее, суставам и пр. и не «торчали» из неприглядных точек. Главное, чтобы линии выглядели гармонично.

©Michaël Fournier

©Michaël Fournier

  • Меняйте углы

Иногда очень легко убрать мешающие предметы с заднего плана, всего лишь сместившись с камерой или поменяв слегка угол наклона при съемке. Подвигайтесь вокруг модели, велика вероятность, что ваше передвижение поспособствует нужному ракурсу, и вы сможете поймать идеальную позицию перед тем, как нажать кнопку спуска.

©Sebastien MANOURY

©Sebastien MANOURY

Концентрируйтесь на деталях фона, сделайте ваш объект фотографирования главным на снимке, вкладывайтесь в портрет – тогда будете точно знать, что сделали все возможное для создания конкурентоспособной карточки, и уроки фотографии не пропали для вас даром.

По материалам зарубежных источников подготовил С.Заводов

 

.